Когда в коллектив приходит новый сотрудник, то это всегда становится стрессом и для сотрудников, и для новичка. Что нужно сделать работодателю, чтобы новичок адаптировался в максимально короткий период?
Будем знакомы!
В первый рабочий день специалист кадровой службы или сам руководитель должен показать новому сотруднику его основное место работы, познакомить с коллегами, провести по всем отделам и подразделениям, особенно с которыми ему предстоит сталкиваться по работе. Посмотрите девушки устраиваются на работу видео. Обязательно нужно просветить новичка по поводу устоявшихся в компании негласных правил. Например, если принято ко всем обращаться на «Ты», то он должен это знать, чтобы не попасть в нелепую ситуацию.
От того, какое впечатление в первый день произведет на сотрудника компания, зависит его дальнейшее к ней отношение.
Ещё важный момент: для лучшей адаптации новичка нужно подключить сотрудников, чтобы они брали его на коллективные обеды, привлекали к совместным обсуждениям и т. д. Вообщем, чтобы не оставляли его одного.
Большой объем работы сразу на него наваливать не стоит. Сначала можно давать ему несложные задачи и постепенно, по мере адаптации, можно подключать к решению более сложных задач.
Приблизительно срок адаптации специалиста с опытом составляет 3 месяца, а молодого специалиста или работника, кардинально поменявшего профессию — 6 месяцев.
Многое ещё зависит от личностных данных нового сотрудника.
Есть люди, которые очень легко находят общий язык с людьми, другим же потребуется больше времени, чтобы привыкнуть к новой обстановке и новым лицам. И это совершенно не зависит от опыта работы и профессиональных качеств сотрудника.
Комментарии