Есть один существенный недостаток концепций и моделей управления предприятием, который выходит из их анализа. Они не сосредоточиваются на необходимости усиления внимания к обеспечению динамичности процессов, которые происходят как во внешней среде, так и внутри такой сложной системы, как предприятие. Однако уже во многих новостях и публикациях при определении цели управления употребляется такой характерный термин, как «влияние». Управленческое влияние на определенный объект или явление отличается от других вариантов влияния тем, что оно осознано, реализует триединую функцию: целенаправленность, организация и регуляция. То есть процесс управления имеет место тогда, когда определенный субъект осуществляет влияние, способствует изменениям, превращениям, переводу из одного состояния в другое, предоставляет новое направление движению или развитию. В определенном смысле влияние – это результат деятельности, взаимодействия, отношений. Важное значение для обеспечения жизнеспособности предприятия имеет определение новых аспектов, новых объектов в пределах предприятия, функционированием и превращениями которых необходимо управлять. Если управление формируется без понимания их природы и закономерностей существования, оно не может быть успешным.

Последний тезис требует анализа существующих мыслей относительно объекта, который подлежит влиянию в процессе управления. Можно сказать, что при выборе таких объектов разные авторы избирают разный подход. З. П. Румянцева, H.A. Саламатин, Р. З. Акбердин считают объектом влияния менеджмента, которое они отождествляют с управлением, с одной стороны, производство с целью повышения его эффективности и прибыльности, с другой – организации, какие профессиональные менеджеры сначала формируют, а потом управляют ими путем определения целей и путей их достижения. Следует заметить, что организацию как социальную составляющую и особенный предмет внимания системы управления предприятием, не только отечественная наука, но и зарубежная наука и практика четко определили не так давно. Выбор ее был обусловлен тем, что в конце XX в. успехи в сфере науки, техники, социального прогресса стали обеспечиваться не столько гениальностью отдельных личностей, сколько способностью организаций объединять усилие многих людей, а особенно – талантливых. В связи с такой трансформацией сущности предприятия перед менеджментом поставлена новая задача: сплотить людей, которые работают на нем, создать работоспособные коллективы, сделать управляемым их поведение. Она еще не нашла своего полного решения, много проблем еще дискутируются и формулируются пути их решения.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.